ДР Гарри обошелся нам дорого, здоровья было потрачено столько, что Гарри теперь может жить вечно! Ну, пока отхожу от этого знаменательного события, сижу в нете, тихонько копаюсь в переводе 6-й книги и думаю... Все-таки, вот как в жизни: сгинул герой и нету героя. Никто уж и не вспоминает, что когда-то, после выхода 5-й книги, все плакали и мечтали, что в 6-1 Сириуса Блэка обязательно спасут, воскресят, ну, или что-нибудь такое шибко волшебное сделают, чтобы он опять жизнерадостно лаял. А теперь все про Сириуса забыли. Ну, оно понятно - никчемно жил, никчемно помер.
А я вот решила вспомнить. Почти год назад я пришла в фэндом, таща с собой в сундуке со сказками "Гарри, принца Хогвартского" и маленький рассказ про Сириуса "Собачья работа".
В принципе, этот рассказик выложен на сайте Дарьи, вот ссылочка:
http://unsnaped.tripod.com/обязательно сходите - невероятно качественная подборка стеба по ГП!
Ну а я пока вспомню молодость и выложу фанфик здесь.
СОБАЧЬЯ РАБОТА.
- Я, пожалуй, возьму тебя на испытательный срок, но, запомни, Сириус, я делаю это только в память о том, что когда-то и ты учился в стенах этой школы.
Сириус Блэк стоял в кабинете Дамблдора с самым смиренным выражением на лице. Стоять на двух ногах с непривычки было очень трудно, хотелось упасть на все четыре лапы и забегать по кабинету, помечая территорию. Но бегать было нельзя. Сириус очень хотел работать, но после Азкабана его никуда не брали.
- Попробуй для начала поработать у профессора Снейпа, - Блэк взглянул на Дамблдора жалостливыми собачьими глазами, но промолчал. – Он давно просил назначить ему лаборанта. Можешь прямо сейчас и начинать. И… удачи, Сириус.
Блэку кивнул. Ему нестерпимо хотелось почесаться.
***
читать дальше- И как только Дамблдору могла прийти в голову мысль назначить тебя моим лаборантом?! – вопросил Снейп, возмущенно глядя на Блэка.
- Ну и что мы умеем? – с издевкой продолжал он. - Крестиком вышивать? Тарелки языком вылизывать? Картошку задними лапами окучивать? Тогда это не ко мне, а к мадам Стебель. Ей, кстати, еще чучело нужно в огород, хорошая вакансия, подумай. Мне нужен лаборант, Блэк, а не домашний питомец…
- Ну ладно, с паршивой собаки… - вздохнул он, - обязанности твои простые, тапочки приносить не заставляю, а вот следить за чистотой в классе нужно, протирать экспонаты, мыть пробирки.
Снейп брезгливо взглянул на Блэка и добавил:
- И, будьте так любезны, уважаемый лаборант, делайте это водой, а не так, как привыкли…
Сириус смотрел в пол и молчал.
- В травах хотя бы разбираешься?
Блэк впервые оживился.
- Да, я как-то работал служебно-разыскной собакой, траву искал. Хорошая была работа.
- И что же ты там не остался? – надменно кривя губы, спросил Снейп.
- Да выгнали меня, - простодушно ответил Сириус, - я ее ел, траву эту, находил и ел.
- Ну что ж, я даже не буду спрашивать, разбираешься ли ты в зельях, - усмехнулся Снейп, - кажется, ответ я уже знаю.
***
- Собака! Что ж ты сделал-то! Вот, профессор, полюбуйтесь, что натворил ваш протеже!
Резко пахнущее травами черное пятно отодвинулось, уступив место белому. Белое пятно поправило очки, подергало себя за бороду и горестно вздохнуло. Он попытался было игриво цапнуть белое пятно, но лапы почему-то не держали и разъезжались в разные стороны. К тому же стало как-то муторно на душе и захотелось завыть. Потом он почувствовал, что кто-то тащит его за шкирку, а затем на него обрушился целый водопад ледяной воды. Он взвизгнул, дернулся и попытался укусить обидчика, но фигура в черной мантии крепко удерживала его за мокрую шерсть, поливая холодным душем, а язвительный голос укорял:
- Ты зачем, собака такая, образцы выпил, а? Зачем?!
Он хотел сказать, что там спирта было литров десять на три лягушки, и что жалко и вообще… но из горла донесся лишь жалобный вой, сменившийся на поскуливание.
*****************************************************************************
- А ты вот понимаешь, понимаешь, каково это – быть собакой в этом собачьем мире?
Блэк сидел на пригорке, глядя в спокойную гладь озера.
- Вот ты белая такая, высоко, и никто тебя не пнет, и в будку тебя не посадят…
Отражающаяся в озере молодая луна тихонько кивала в ответ, узкая, поблескивала, и была похожа на обгрызенную какой-то небесной собакой сладкую мозговую косточку.
*****************
- Уж не знаю, что с тобой и делать, Сириус.
Блэк вздохнул и виновато глянул на профессора Дамблдора.
- Ну ладно, чтобы ты больше ничего не натворил, направлю я тебя к мадам Стебель, ей давно помощники нужны, у нее как раз урожай поспевает.
Блэка не тянуло идти в огородники, но приходилось соглашаться, потому что работать-то хотелось.
А еще очень хотелось выдрать перо из хвоста Феникса, который сидел на своем насесте, надутый и самодовольный как петух
***
- А, Сириус, голубчик, давненько тебя не было! Вот и хорошо, я сколько раз говорила Дамблдору, я ему говорила, что мне помощь нужна, у меня мандрагора-то созрела, высаживать надо, не успеваю ничего, а он все не давал никого. Вот и хорошо, вот и ладно. Будешь моих малюток окучивать, поливать, за ними ведь уход нужен, за голосистенькими моими…
Блэк с тоской слушал болтовню толстой огородницы, обозревая бескрайние поля, покрытые светло-зелеными ростками, похожими на морковку.
***
- Ах, вы, мои бедненькие, ах вы мои хорошие, замерзли, деточки! Да что же это делается!!!
Крики мадам Стебель сливались с оглушительным писком мандрагор, создавая ужасающую какофонию, больно резавшую по его чувствительным ушам.
- Ты зачем моих деточек выкопал, а?! Профессор, смотрите, все, все погублено! И кости везде! Ты зачем, собака, кости везде позакапывал?!!!
И хотелось сказать, что это не со зла, и что про запас, но очень обидно и неудобно говорить, когда тебя грубо треплют за ухо
*****************************************************************************
Луна в эту ночь была яркая, и на ней ясно видны были тени лунных собак, гложущих ее нижний край. Но ей было все равно.*****************************************************************************
- А вы уверены, Сириус, что способны оказать действительную помощь нашему факультету?
Профессор МакГонагалл подозрительно смотрела на Блэка поверх очков. Сириус не знал, зачем Дамблдор послал его к декану Гриффиндора, и подозревал, что и сам Дамблдор плохо себе это представляет. Под пристальным взглядом подтянутого профессора Блэк смутился и, забывшись, почесал за ухом. Лицо МакГонагалл страдальчески сморщилось.
- А у вас блохи есть? – тихо спросила она Блэка. Тот виновато кивнул.
- Тогда мне очень жаль, Сириус, действительно жаль, но мне придется сказать профессору Дамблдору, что мы с вами не сработаемся.
МакГонагалл с жалостью взглянула на Блэка. От нее сильно пахло Китикэтом.
*****************************************************************************
А кошка завхоза Филча вообще ничего не сказала. Она лишь расцарапала Блэку нос и укусила его за ухо. А картины смеялись.
*****************************************************************************
Сириус тихонько сидел на пригорке, ветер шевелил его шерсть. А луна была все такая же довольная, только стала еще полнее и аппетитнее, как будто и не грызла ее никогда неведомая лунная собака.
«И как хорошо, наверное, быть небесной собакой, когда у тебя всегда есть такая вот кость, которая никогда не кончается» - подумалось Блэку.
*****************************************************************************
- Ну что ж…
Профессор Дамблдор снял очки, растерянно посмотрел на них, протер и снова водрузил на нос.
- Что ж, Сириус, я даже не знаю, что тебе и предложить…
Сириус стоял, понуро опустив голову.
- Могу только предложить вакансию ночного сторожа, хоть это и не соответствует уровню твоего образования, но… ничего больше не могу сделать. Придется тебе побыть… хм… как бы это сказать… сторожевой… хм… да…
А ему хотелось сказать, что хоть ездовой его собакой делайте. Да делайте хоть чучело! Все равно ему жизнь не мила. Нет ему счастья на этой земле. Похоронил он свое призвание.
***
А ночь была хороша, и по темным лужайкам спящего Хогвардса так восхитительно было бегать…***
-Вот, профессора, посмотрите, - завхоз Филч шипел, а его кошка издевательски сверкала красными глазами, - всю территорию, шельмец, пометил! И Лонгботтома покусал, когда тот в туалет шел, сссобака…
Всхлипывал искусанный Лонгботтом, и никто так и не спросил, кто же все-таки собака.
*****************************************************************************
- Что? Не берут, да? – спросил тихо подошедший Люпин.
- Не-а, - вздохнул Блэк, почесался и снова уставился на луну.
Люпин уселся рядом.
- Красиво-то как. Тихо… Меня вот тоже скоро уволят, Снейп наябедничал, – он протянул Сириусу фляжку, - на вот, выпей.
- Это чего? – спросил Блэк и, не дождавшись ответа, хлебнул. – Уфф, хороша!
- Снейп гонит, для меня, из чистой мандрагоры первого отжима, - пояснил Люпин, отнимая у Блэка фляжку и в свою очередь делая большой глоток, - чтоб я не злой был, когда в волка превращаюсь, а то я ему спать мешаю, вою, говорит, громко под окнами.
- Дай еще! Эх-хе-хех, жизнь моя собачья… Не нужен никому, как пес…
- А это, брат, и называется – «волчий билет», - философски заметил Люпин. – Кому ж знать, как не мне…
Он порылся в кармане и вытащил растаявшую шоколадку в мятой обертке.
- На, закуси.
- А помнишь, Римус, - Блэк отломил несколько кусков и набил рот размякшим горьким шоколадом, - помнишь, когда молодыми были, щенками еще некупированными…
- Да, Сириус, помню… А ты, ты помнишь песню нашу? Собаакаа быыывааает кууусааачееей… - затянул он звучным голосом.
- Толькаааа от жииизниии саааабачьееей! – звонко подхватил Блэк.
И скоро уже две собаки, одна – побольше, другая – поменьше, сидели на холме и долго, всю ночь, в унисон выли на луну, и ветер, запутавшийся в ветвях Темного леса, подпевал им, как большая небесная собака. А круглая довольная луна отражалась в озере, и где-то там, далеко, был собачий рай.